igromania

 

Профилактика игровой и интернет  – зависимости.

Споры ученых о влиянии компьютера на развитие детей идут до сих пор. В проведенных исследованиях получено множество аргументов свидетельствующих о его положительном  воздействии на умственное развитие ребенка. Современные технологии значительно  расширяют возможности для обучения. Ученые отмечают, что благодаря компьютеру дети легче осваивают некоторые навыки, например, счета и чтения.   

С другой стороны, существует немалое количество данных об опасностях, подстерегающих ребенка, приобщившегося к виртуальному миру. К ним относятся: нарушение общения с детьми и взрослыми, и потеря чувствительности к эмоциям других людей, вред для здоровья ребенка, например, постоянное перенапряжение глаз. Этот список можно продолжить. Но важно назвать одну из самых основных опасностей – уход ребенка в виртуальный мир. При длительном бесконтрольном взаимодействии с компьютером  возникает «компьютерная зависимость».

Зависимость от компьютерных игр один из видов игровой зависимости. Данной зависимостью  обычно страдают подростки. Бывает, они неделями прогуливают школу, проводя сутки в компьютерных клубах. Игровой мир полностью вытесняет реальность. Происходит снижение социальных, материальных, профессиональных и семейных ценностей.

Всемирная организация здравоохранения летом этого года обнародовала новую Международную классификацию болезней (МКБ-11), которая должна быть утверждена на Всемирной ассамблее здравоохранения в мае 2019 года, в ней, в частности, игромания (чрезмерное увлечение компьютерными и видеоиграми) признана психическим расстройством.

Ребенок, бесконтрольно играющий в компьютерные игры, становится раздражительным, агрессивным, импульсивным. Снижается его работоспособность: он быстро утомляется, становится неспособным переключаться на другие развлечения. У ребенка возникает чувство мнимого превосходства над окружающими, нарушается сон, пропадает желание общения с кем-либо. Общее развитие такого ребенка замедляется.

Признаки зарождающейся зависимости несложно распознать. Подросток становится не состоянии контролировать время проведенное за компьютером (обещает уменьшить его, выйти из программы, но не в силах этого сделать). Подросток лжет, скрывает вид занятий, который выполнял, переоценивает роль компьютера в своей жизни. Дети и подростки ощущают депрессию и тревогу, когда что-либо или кто-либо мешает его планам «посидеть» за компьютером, часто погружен в виртуальную активность, будучи вне доступа к компьютеру, например, размышляя о том, как пройти следующий уровень игры, страдает из-за несделанных важных дел реальной жизни.

В большей степени компьютерной зависимости подвержены дети и подростки имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, не приверженные никаким серьезным увлечениям.  Именно они стараются самоутвердиться и улучшить своей психическое состояние с помощью успехов в компьютерной игре. В виртуальной реальности ребенок создает желаемый образ себя.

Различают три основных вида подростковой компьютерной зависимости. Первый вид, игровая зависимость. Второй, зависимость от социальных сетей. И третий, веб-серфинг, что означает бесцельное блуждание по различным сайтам, хаотичное поглощение информации.

Приведенные ниже рекомендации помогут сделать времяпровождение ребенка за компьютером более безопасным для здоровья.

  1. Показывайте ребенку личный положительный пример. Если вы допускаете играть ему не более часа в день, то и сами следуйте этому правилу.
  2. Ограничивайте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной. Обязательно с перерывами.
  3. Предложите ребенку другие варианты проведения досуга. Организуйте ему возможность посещения секций и кружков по интересам.
  4. Обращайте внимание на компьютерные игры, которыми увлечен ваш ребенок. Именно игры могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
  5. Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
  6. Не игнорируйте своего ребенка. Обсуждайте волнующие его вопросы, вместе находите выход из тех трудностей, с которыми ребенку приходится сталкиваться.

Не допустить возникновения компьютерной зависимости у ребенка возможно путем создания таких  условий, в которых ребенок будет полностью удовлетворен реальной жизнью.  Нужно создать такую среду для подростка, в которой он сможет найти возможности для реализации своих способностей, в которой он будет чувствовать себя комфортно, в которой он не будет испытывать трудности при взаимодействии с самыми близкими ему людьми и со сверстниками.

Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?